Top.Mail.Ru
Работа в России

Не все птицы покидают нас осенью, улетая в теплые края. Многие птицы остаются зимовать в своем родном краю. На улицах городов, в парках и скверах зимуют снегири, красавицы свиристели, с забавными хохолками, маленькие и юркие синички и воробьи, добрые голуби, смешные сороки, и задиры — вороны. В лесах зимуют дятлы, чижи, сойки, совы, клесты и филины. Все эти птички настоящие герои – они не просто стараются выжить в лютые морозы и метели, но и радуют людей своими голосами. Они чирикают, посвистывают, воркуют и свиристят, напоминая нам, что вслед за снежной, суровой зимой придёт тепло, и природа снова оживёт.

О том, как удается пережить это трудное время, птицы рассказали нам сами. Да, да, сами! Самые разнообразные птицы слетелись к нам в класс и разместились на листах бумаги. Помогли ребятам справиться с этой задачей карандаши, восковые мелки, тонированная бумага. Если говорить серьезно, то мы решили немного пофантазировать, включить воображение и нарисовать пернатых друзей.

Вспоминали не только рассказы и стихи про зимующих птиц, но свои встречи с ними. Маша Шарыгина видела красивого хохлатого свиристеля, Анечка Лаишевцева рассказала о встрече с совой, Егор Белов видел даже филина, Саша Шурыгин видел красивого дятла. А Матвей Кравченко рассказал, как он наблюдал на улице за быстрыми синицами и снегирями.

От воспоминаний и рассказов о пернатых все дружно перешли к изображению птиц. Подумали, как расположить птиц на листе бумаги. Если птица крупная, ей должно хватать места на листе, точно птичий портрет получится. Маленьких птичек можно в стайке нарисовать. Обязательно вели разговор о форме птиц. Обозначили тело птицы, голову, крылышки, хвост. Не забываем о клюве и лапках. Эскиз готов.Его сделали простым карандашом, можно и мелком, цвет которого будет преобладать в композиции. Затем перешли к основной работе в цвете.

Контуры наносили легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Для рисования мелками использовали тонированную пастельную бумагу, хотя можно взять и обычную альбомную. После создания эскиза распределили по композиции цвета. Нельзя допускать диссонанса фона с колерами изображения. Поскольку для восковых мелков характерно непрозрачное наложение, распределять оттенки положено от темных к светлым. Допустимо смешение первого слоя со следующим. Блики и оттеночные акценты – завершающий этап рисования. Рисунок почти готов, обозначаем ветки изогнутыми линиями и снежок. Не забыли изобразить замерзшие ягоды рябинки.Молодцы! Удивительные работы получились у ребят! Можно организовать выставку – панораму и дать возможность полюбоваться родителям новогодними композициями.

Highslide JS Highslide JS Highslide JS